Крупнейший поисковик рунета запустил сервис онлайн-вещания музыки.
Вся музыка будет лицензионной и бесплатной для пользователя — «Яндекс»
будет рассчитываться с правообладателями из собственных доходов от
продажи рекламы.
«Яндекс» заключил соглашения с двумя крупными издательскими
компаниями — Universal Music и EMI. Об этом «Ведомостям» рассказал
представитель «Яндекса» Михаил Ушаков и подтвердили менеджеры этих
компаний. Если пользователь вводит название песни в поисковую строку и
эта мелодия имеется в каталоге «Яндекса», то ее можно будет послушать
прямо на странице с результатами поиска. Запись нельзя будет лишь
скачать. Платить за прослушивание не придется, а затраты на покупку
музыкальных каталогов «Яндекс» окупит за счет выручки от продажи
контекстной рекламы (основная статья доходов компании), говорит Ушаков.
Условия соглашений «Яндекса» с правообладателями он не раскрывает. Аналогичные
переговоры, по его словам, «Яндекс» сейчас ведет со всеми крупными
мейджорами. Например, скоро может быть подписан договор с Sony Music
Entertainment, сказал гендиректор ее российского подразделения Леонид
Агронов. Соглашение с «Яндексом» стандартное, Universal Music
подписывает такие соглашения со всеми компаниями, которые хотят
использовать ее контент, говорит гендиректор российского офиса этой
компании Дмитрий Коннов. Условия соглашения подразумевают
гарантированные платежи в адрес правообладателя плюс выплату роялти с
каждого прослушанного трека, рассказывает гендиректор EMI Russia / Gala
Records Александр Блинов. Такие условия обсуждаются и с другой
компанией — обладательницей прав на музыкальные произведения, говорит
ее менеджер. Размер выплат в адрес издателей собеседники «Ведомостей»
не раскрывают. Ранее гендиректор музыкального интернет-магазина
Soundkey Соня Соколова говорила «Ведомостям»: гарантированные платежи
за использование самого полного и актуального каталога музыки
составляют примерно $2,5 млн в год. Сумма приблизительно такая,
подтверждает менеджер другой компании, заключившей соглашения об
использовании музыки с четырьмя крупными правообладателями. В
каталоге Universal Music, доступ к которому получил «Яндекс»,
150 000 произведений, а в каталоге EMI — несколько сотен тысяч, говорят
Коннов и Блинов. Бесплатно слушать музыку можно также на сайте
оператора беспроводного интернет-доступа «Скартел» (работает по
технологии WiMax под брендом Yota). В каталоге Yota Music представлено
более 600 000 записей, говорит представитель «Скартела» Наталья
Царевская-Дякина. Слушать музыку могут все пользователи интернета, а
абоненты «Скартела» — еще и бесплатно скачивать ее.
Тот, кто не подключен к сети Yota, тоже может скачать песню, но за
деньги — эти платежи и помогут оператору окупить затраты на покупку
каталогов, объясняет Царевская-Дякина. Но «Яндекс» — первый
легальный streaming-проект такого масштаба в рунете, говорит Коннов.
Онлайн-вещание музыки, по его мнению, — самая перспективная модель
распространения легальной музыки в рунете. В мире более распространена
другая модель, предполагающая скачивание музыки за деньги (например, по
такому принципу работает интернет-магазин iTunes), но в России она не
действует из-за слишком снисходительного отношения властей к
интернет-пиратству, добавляет Коннов.
Около 95% всех случаев скачивания музыки в интернете — пиратство,
отмечал в мае 2009 г. гендиректор интернет-магазина Muz.ru Сергей
Сичкар. А заработать «Яндекс» сможет на продаже рекламы лояльной аудитории, уверен Коннов из Universal Music.
|